МКОУ "Верхнёвская ООШ"
село Верхнее, Куртамышский муниципальный округ, Курганская область.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет физики
    165
    Учебных мест
    11
    Кабинетов
    2
    Моноблока
    20
    ноутбуков

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов . Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются  лаборатории и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Информация о  средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента  деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Виды средств обучения и воспитания:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал…)
    •    Электронные формы учебников (ЭФУ)
    •    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные энциклопедии )
    •    Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    •    Учебные приборы (компас, колбы, приборы для получения газов и т.д.)
     

    Принципы использования

    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    •    гармоничное использование средств обучения для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
         аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    •    сотворчество педагога и обучающегося
    •    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80%
    информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные
    знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
    В процессе обучения используются технические средства обучения,  т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). 
    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо  обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать, составить план и т.п.

    Средства воспитания
      
              1. Общение как средство воспитания
    •    непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    •    опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,
         которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия. 
              2. Учение как средство воспитания
    •    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
          обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на
          учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему
          миру, а также обстановка в классе и школе.
    •    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
          школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а)  выясняют условия совместного выполнения задания;
    б)  организуют его взаимное обсуждение;
    в)  фиксируют ход совместной работы;
    г)  обсуждают полученные результаты;
    д)  оценивают успехи каждого;
    е)  утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з)  проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
    процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.     

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1)  в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2)  она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3)  социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4)  совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их
          успехам.

    3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого  какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:
    •    Ответственное дежурство по классу, школе;
    •    творческая работа на пришкольном участке;
    •    летняя трудовая практика
     
     4.  Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    •    организационно-деятельностные;
    •    соревновательные;
    •    сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены ноутбуками структурные подразделения: библиотека,, кабинет администрации, . Компьютерный парк школы содержит 9компьютеров. В  всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. 4 компьютера школы имеет с выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 09:00 до 15:00, выходные: воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Верхнёвская ООШ"  «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Контент-фильтру с доступом к Интернет
    • 12 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 4 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 9, учительских – 3
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 3 
    • Интерактивных досок – 1

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся в Школе организована в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья.
    2. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    3. Организацию питания обучающихся.
    4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
    6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом.
    7. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    8. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
    9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе.
    10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе.
    11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребывания в Школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Верхнёвская ООШ"  функционирует с 1963 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованной библиотеки приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие возможности предоставления образовательных услуг  с использованием  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий .
    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 1. Кнопка вызова расположена у главного входа в здание
    2. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение –  завхоз тел. 8 (35249) 2-73-41
    3. Ступени крыльца и всех лестниц внутри здания размечены желтой краской.
    Информация о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для детей  с ОВЗ организовано питание 
     Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    — оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    — организация питания учащихся;
    — определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    — пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    — организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    — прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    — профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    — обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    — профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    — проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен для всех категорий. На официальном сайте Учреждения имеется функция "Для слабовидящих".
    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступность электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, в соответствии с потребностями обучающихся МКОУ "Верхнёвская ООШ".
    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования в МКОУ "Верхнёвская ООШ" - не применяются, в связи с отсутствуем потребности.
    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежития и интерната нет
    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Интернат и общежитие в МКОУ "Верхнёвская ООШ" - отсутствуют. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют. Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляются.
    Информация о наличии автостоянки(парковки) на территории организации для автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Автостоянки для автотранспорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории организации — нет.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie